Что такое современная лекция

"Классическая" лекция: замена "живой" лекции — печатный вариант в виде Учебника, который хранится в библиотеке и к которому организован доступ студентов.

Современная лекция — комбинированный вариант текста, аудио, видео, звуков, изображений, анимации … в виде Файла, который хранится на сервере образовательного заведения или в "облаке" и к которому организован доступ (ftp, в частности) неограниченному/ограниченному числу слушателей.

В чём моя неточность (приношу извинения, если ввел кого-то в заблуждение предыдущим постом) — в том, что современная лекция это никакой не онлайн и не дистанционное обучение, а это современный способ передачи знаний (но не умений и навыков) и этот способ должен (по моему мнению) заменить "классическую" лекцию.

Отсюда ряд важных следствий:

Современная лекция приходит на смену "классической" не в следствии эпидемии (это был повод задуматься и начать движение), а в следствии существенных преимуществ как для обучаемых, так и для обучающих.

У ППС высвобождается существенная часть времени для других дел и в частности на практические занятия.

Мотивирование ППС в условиях дистанта — Проблемы образования и науки | Facebook — пример псевдо проблем, которые активно любят решать управленцы (особенно за бюджетные деньги). Сам термин мотивирование взрослых самодостаточных людей оскорбителен, существует понятие — оплата труда (необходимо чтобы величина оплаты соответствовала желаниям ППС и работодателя).

Я понимаю мучения Ирины Рувинской: "… транслировать лекцию из зума на ютуб" — Проблемы образования и науки | Facebook — работодатель должен был заранее (когда "победили" ковид) методологически решить проблему и предложить правильные решения для ППС — я полагаю, что они оказались неправильными (в чем не вина, а беда ППС). Бауманка могла бы создать студию с методистами-педагогами (сценаристами), аудио-, видио- инженерами, осветителями, программерами и соответствующим оборудованием и софтом, куда ППС пришел со своими материалами и записал свой курс, так как он это видит. Вместо этого zoom-имитация с доской … "… возможность вести трансляции из вузовских аудиторий. То есть, если преподаватель не хочет ни во что вникать, оставляет заявку, приезжает в назначенную аудиторию, и проводит занятие на доске. А уж техническая служба обеспечивает оборудование, связь и трансляцию куда-нибудь." Вот поэтому я и ушел из альма-матер …

Пояснение для действующих ППС от бывшего (и в частности для профессора Ускова — Проблемы образования и науки | Facebook):

Да я покинул высшую школу более 20 лет тому назад и занялся предпринимательством (успешно/не успешно отдельный разговор), да я "проспал" тенденцию — образование как бизнес (всё ждал свободный университет), сегодня я планирую этим заняться — начать со студии, далее собственный курс, а далее … посмотрим (если будет получаться — позову заинтересованных — если админы не расценят это как "голимую" рекламу). Может гранды образовательных платформ предлагают что-то подобное — подробно не изучал. Отсюда мой неподдельный интерес к отношению действующих ППС к теме.

ВЫСШАЯ ШКОЛА /ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В этом случае офлайн имеет преимущества над дистантом (дистанционным образованием или онлайном), хотя и не повсеместно, например онлайн попытки Свободного университета.

Мне понравился пример (какой-то европейский университет) и предложения Ванды Тиллес (к сожалению не нашел ссылку на пост): проблему эпидемии для образовательных мероприятий при которых "живой" контакт ППС и студента необходим (практические занятия, контрольные меры) следует решать организационными офлайн мерами, например — разделение групп на ещё более маленькие группы, специальные расписания … наверное можно придумать что-то ещё. Устраивать прокторинг Проблемы образования и науки | Facebook … (как я понимаю, специальные онлайн меры со специальными устройствами для слежения за человеком на онлайн контрольном мероприятии) не удержусь от эмоций — это самый низ падения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *