Лидеры образовательной сферы сомневаются в жизнеспособности такого формата, даже когда люди снова могут собираться большими толпами, а австралийцы возглавляют скептиков.
Очные лекции вряд ли вернутся во все большее количество австралийских кампусов после того, как Covid-19 будет побежден, что поднимает вопросы о том, окажет ли пандемия решающее влияние в глобальном масштабе на давние дебаты о будущем обучения в больших группах .
Кертинский университет в Перте предлагает отказаться от всех лекций к концу этого года, начиная с тех, в которых участвуют 100 и более человек. Они будут заменены «CurtinTalks» — короткими видеороликами продолжительностью от 10 до 15 минут, каждое из которых основано на одной теме или концепции, при этом учащиеся должны будут смотреть два или три видео в неделю по каждому предмету.
В соседнем Университете Мердока есть аналогичные идеи: Кайли Ридман, проректор (образование), дает преподавателям 18 месяцев на «уход» от лекций. «Мы больше не собираемся проводить масштабные очные лекции», — сказала она Times Higher Education. Вместо этого информация, ранее представленная на лекциях, будет систематизирована, сжата в «мини-лекции» и интегрирована в онлайн-мероприятия. Любые оставшиеся онлайн-лекции будут расписаны, записаны и транслироваться в «синхронном» режиме, который позволяет взаимодействовать между студентами.
Как и Куртин, Мердок все еще консультирует персонал по поводу изменений.
Университеты в других странах думают в том же духе после того, как были вынуждены перейти на онлайн-обучение из-за ограничений связанных с необходимостью социального дистанцирования. Многие обнаружили, что семинары в малых группах лучше подходят для этой модели, чем лекции.
Недавно назначенный вице-канцлер Университета Лидса Симона Буйтендейк планирует заменить длинные лекции «более короткими фрагментами», которые студенты могут просмотреть перед занятием, чтобы заранее вооружить себя знаниями, которые им необходимы, чтобы «стать более творческими и вовлеченными в преподавание». Профессор Буйтендейк ранее сказал THE, что длинные лекции были «педагогически несостоятельными» и не основаны на доказательствах, и что изменение произошло бы независимо от Covid.
Вице-канцлер Университета Монаш Маргарет Гарднер сказала, что такие дискуссии были «особенно продвинутыми» в австралийских университетах, отчасти из-за их масштаба. Она сказала, что существует «большая разница» между классами на 50 и 1000 студентов, обычными во многих австралийских учебных заведениях. «Австралия проверила, как вы вводите новшества в этих обстоятельствах», — сказала она. «Дело не в том, что все лекции исчезнут, но исчезло представление о том, что они являются ключом к образованию — все мы это понимаем. Они будут происходить реже, и к ним будут более внимательно относиться к тому, что они предлагают, чего нельзя добиться другим способом».
Университет Виктории из Мельбурна заявляет, что в его модели «блочного обучения», основанной на небольших классных группах, нет места для лекций. Триш Маккласки, помощник ректора университета по обучению и преподаванию, сказала, что лекции были «артефактом ушедшей эпохи», когда книг и ресурсов было мало, а единственный способ учиться — сидеть у ног ученых. «Лекции — это передача информации от головы преподавателя через ручку студента на экзаменационную работу. На самом деле это никогда не входило в голову студента ".
Г-жа Маккласки сказала, что некоторые лекторы были хорошими рассказчиками, но формат был слишком длинным. Презентации продолжительностью от 15 до 20 минут, типичная продолжительность выступления на TED, были лучше, потому что «это время, на которое, как известно, студенты могут сконцентрироваться».
Нил Моррис, временный заместитель вице-канцлера Лидса по цифровой трансформации, сказал, что университеты во всем мире пересматривают, какие части своей реакции на коронавирус следует сохранить при обучении в долгосрочной перспективе.
«Всегда будет место для выступления, ощущения сообщества и воздействия хорошей лекции для стимулирования, вдохновения и передачи новых знаний, и они вернутся. Однако я думаю, что их количество сократится, поскольку некоторые лекции будут заменены больше записанным онлайн-контентом и использованием учебного времени для решения проблем в малых группах и творчества», — сказал профессор Моррис. «Я предсказываю будущее, в котором для студентов изучаемого модуля доля «дидактических, лекционных» мероприятий в больших классах сократится примерно до 20 процентов от времени общения — с нынешнего среднего значения около 80 процентов — эта разница пойдет на более интерактивные проблемные классы в небольших группах, поддерживаемыми цифровыми технологиями и онлайн-контентом».
Но Грэм Вирго, старший проректор по образованию в Кембриджском университете, сказал, что, хотя в некоторых дисциплинах может быть больше использована модель перевернутого класса, многие студенты и преподаватели считали, что записанные кадры «не могут воспроизвести высококачественную очную лекцию».
«Это, в частности, основывается на отзывах студентов, которые хотели получить опыт проживания в стационаре и которым не хватает лекции, а это означает, что нам важно действовать осторожно и не выливать из ванны ребенка вместе с водой», — сказал он. «Некролог для очной лекции было бы преждевременным».
Джонатан Кантровиц