От активного обучения к непрерывному

Основатель и генеральный директор edX и профессор электротехники и компьютерных наук в Массачусетском технологическом институте Анант Агарвал размышляет об активном обучении, нынешней ценности микросертификатов и будущем модульного образования. На edX обучаются более 25 миллионов студентов из 196 стран, которые прошли 80 миллионов курсов на платформе.

Рождение edX

Анант Агарвал: Вы знаете, MIT сделал открытый курс почти 20 лет назад, в 2000 году. Мой курс был курсом MIT, и поэтому MIT является пионером. Вы знаете, выкладывая материал курса онлайн, я увидел, как сильно продвигаются технологии, и технологии применяются почти ко всем аспектам человечества, но не применяются к образованию.

Итак, для меня проблема была в том, что лаборатории были очень тяжелыми в реализации, как мы собираемся делать лаборатории? Поэтому в 2003 году я запустил одну из первых схемных лабораторий в Массачусетском технологическом институте под названием Websim. Даже сегодня вы можете использовать Google Websim MIT, и вы можете пойти на мой веб-сайт и во встроенную лабораторию, потому что до книг это была первая книжная лаборатория, и в среднем за день приходили 300, 400 человек и делали бесплатно набор лабораторий. Это дало мне уверенность в том, что это может сработать. Люди со всего мира могут не только учиться, например, с помощью открытого курса, с материалами открытого курса, но мы также можем проводить интерактивные лабораторные работы, и это вселило в нас уверенность.

Затем, в конце 2011 года, когда Массачусетский технологический институт и Гарвард начали вместе думать о запуске платформы для онлайн-обучения, я с большим энтузиазмом присоединился к ней и запустил некоммерческий подход к онлайн-образованию и создал платформу с симуляцией. Фактически, первым курсом по edX был курс по схемам, который я и мои коллеги преподавали. И у нас была круговая лаборатория, вдохновленная созданной мной в 2003 году лабораторией, и вот как-то случайно я в нее попал.

Сегодня на edX у нас есть 150 лучших учреждений мира на нашей платформе, включая ваш Tec de Monterrey. У нас есть Гарвард, Массачусетский технологический институт, Беркли, Оксфорд, Кембридж, некоторые из ведущих университетов мира и ведущие компании, такие как IDB и некоммерческие, и такие компании, как IBM, Red Hat, Microsoft и фонд No Limits Foundation, которые предлагают курсы.

У нас почти 25 миллионов студентов на платформе из 196 стран, то есть почти из каждой страны мира, и эти 25 миллионов студентов прошли 80 миллионов курсов на платформе. Сегодня у нас на платформе более 3000 курсов, у нас почти 60 программ для магистров, у нас более 100 программ профессиональных сертификатов, мы запустили платформу испанского языка, сегодня у нас на платформе 300 курсов испанского языка, и у нас больше более 3 миллионов студентов на нашей испанской платформе.

Учиться на данных edX

Анант Агарвал: Мы думаем об edX как об ускорителе частиц для обучения, собирая все эти невероятно богатые данные обучения, и мы так много узнаем об обучении. Мы делаем все данные доступными для партнерских учреждений. У нас есть нечто, называемое RDX, обмен исследовательскими данными, когда университеты, которые принимают участие, могут обмениваться данными, исследовательскими данными для исследовательских целей, что очень радикально. В качестве одного примера, кое-что радикальное, что мы узнали: осознали ли вы, что в 2012 году edX обнаружил, благодаря этим данным исследования, что 6-минутные видео были идеальными? У нас был исследователь в edX Филлип Гулд, и он проанализировал 5 миллионов сеансов просмотра видео для ряда курсов в edX. Он построил график зависимости вовлеченности студентов от продолжительности видео и обнаружил, что 6-минутные видеоролики были оптимального размера. 6 минут. Сегодня все думают, что 6 или 7-минутные видео являются оптимальными, и это пришло из исследования edX, проведенного в 2012 году. Так что это только один пример того, что мы можем сделать с этими большими данными обучения, и мы можем посмотреть на миллионы просмотров сессий и оттуда получить представление о том, как студенты учатся.

Исследователи проанализировали данные и модели обучения из MIT; это была Лори Бреслоу из Массачусетского технологического института, которого вы, возможно, знаете. Когда вы приходите в студенческий городок, вы идете смотреть лекцию, а затем они дают вам проблемы для работы, поэтому вы что-то изучаете, что-то слышите, а затем они просят вас применить обучение к проблеме. Кроме того, на edX, что неудивительно, когда мы смотрим на все доступные материалы, проблемы, видео, все это доступно для студентов все время, так что мы обнаружили, что, как правило, 70% студентов начинают учиться с видео, а затем они идут и решают проблемы. 70% студентов начинают с изучения видео. Но если вы посмотрите на это ближе к концу курса, только 30% студентов начали учиться на видео, ближе к концу курса оно переворачивается, полностью переворачивается. 70% учеников начинают отвечать на домашние задания и задачи, и в зависимости от того, где они не понимают вопрос, они идут и смотрят видео. Итак, студенты, их обучение становится гораздо более вдохновляющим, когда вы даете им задачу для решения, а затем просите их пойти и посмотреть видеофильм для изучения, это гораздо лучший способ обучения. Когда вы задаете им проблему, у них появляется мотивация учиться, а потом они идут и учатся.

Это был очень интересный результат. Он показал, что когда студентам давали больше проблем, чем видео, потому что они привыкли сначала смотреть видео, они сначала начали смотреть видео, затем 70% сначала смотрели видео, но со временем 70% начали сначала отвечать на проблему. На платформе edX мы собираем все данные, поэтому мы знаем, что студенты изучают, когда они это делают, мы знаем все.

Вызов процента завершения MOOCs

Анант Агарвал: Очень сложно применить метрики 18-го века к технологиям 21-го века. Например, когда вы идете в кино, если вы выходите из фильма, вы платите 10 долларов за 2-часовой фильм, и если вы уходите из фильма на полпути, это нехорошо. Таким образом, вы можете сказать, что качество фильма — это процент завершения просмотра. Сколько людей вошло? Сколько людей осталось до конца фильма? Это хороший показатель для фильма. Но сегодня все смотрят 5-минутные видео на YouTube. Является ли показатель завершения хорошим показателем для видео на YouTube, где он бесплатный? Это легко, вы смотрите видео на YouTube в поезде, сколько людей вы знаете, что смотрят каждое видео на YouTube до конца? Должно быть, я смотрел, наверное, сто видео. Я не смотрел ни одного видео на YouTube до конца. Таким образом, вы не можете применить тот же показатель, который вы применяете к фильмам в кинотеатре, где вы заплатили 10 долларов за видео на YouTube, это разные вещи. Это похоже на применение метрик 18-го века к инновациям 21-го века. Точно так же я не думаю, что мы можем применять к книгам одинаковые показатели завершения, потому что вы можете начать бесплатно. Вы не можете применить показатели завершения 18-го века к бесплатному продукту, который можно одним щелчком мыши начать делать. Вместо этого лучшей метрикой для книг является показатель завершения для людей, которые подписались на сертификат. Итак, как только вы зарегистрировались на сертификат, вы говорите «да! Я хочу завершить его и заинтересован в его завершении. Вы играете в игру, вы платите, у вас есть — это может быть небольшая сумма денег, это может быть сертификат 25, 50 долларов, и вы показали серьезность намерений, чтобы завершить ее. Теперь справедливо измерить показатели завершения, потому что когда вы приходите в университет, вы платите за обучение в университете, вы идете в университет Лиги плюща, вы платите за обучение 45 тысяч долларов в год. Итак, конечно, вы собираетесь пройти курс. Курс стоит 6 тысяч долларов. Вы платите 6 тысяч долларов, вы не собираетесь выходить из курса через 5 минут. Вы заканчиваете курс. И так, аналогично, с книгами.

Я думаю, что способ измерения уровня завершенности — это процент людей, которые проходят мимо тех, кто подписался на проверенный сертификат, а в edX этот процент составляет более 60%. Для людей, подписавшихся на подтвержденный сертификат, 60% из них сдают. И это сложные курсы, это не так … Если вы берете курс, который я преподаю, это курсы MIT, возможно, одни из самых сложных в MIT.

Значение микро сертификатов

Анант Агарвал: Эти микросертификаты, в частности, микромагистерские дипломы, имеют два значения: первое — это ценные автономные сертификаты. Представьте, что вы получаете микромагистрат от EGADE в Tec de Monterrey по предпринимательству и, возможно, будете одним из лучших университетов в мире по предпринимательству, это что-то значит. Вы получаете микромагистра от MIT по производству, от MIT, что само по себе является ценностью. В то же время, если вы преуспеваете в микромагистрском дипломе, вы можете подать заявление на получение степени магистра и быть принятым в магистратуру, что дает вам путь в магистратуру, поэтому существует два набора ценностей. В edX 70% студентов интересуются только микромагистрами, но 30% студентов заинтересованы в последующем и продолжающемся обучении в магистратуре. Для меня, из проводимых опросов учеников, которые закончили микромагистра, и из сделанных опросов учеников, которые закончили микромагистра, мы проводим опросы через 3 месяца после их завершения, и мы продолжаем делать опросы во все время, но через 3 месяца после их завершения мы обнаруживаем, что учащиеся говорят нам, что 80% из них имеют карьерный рост, 87% из них имеют карьерный рост через 3 месяца. Что такое карьерный рост? Повышение заработной платы, продвижение по службе, новая работа, так что это большое дело, это то, что ученики говорят нам.

Поскольку компании нанимают все больше и больше и все больше и больше прогрессируют от микромагистров к ученикам, мы верим, что компании также начнут признавать микромагистров, и мы уже видели это. Индийская компания Tech Mahindra, одна из трех крупнейших компаний-разработчиков программного обеспечения в Индии, гарантирует собеседование с любым из Индии, которое завершит один из 10 микромагистров, завершит один, и они перечислили 10 микромагистров, которые будут гарантировать собеседование. Аналогичным образом, в США GE гарантирует собеседование с любым из Массачусетса, который получил степень магистра по управлению цепочками поставок, по искусственному интеллекту, кибербезопасности и другим предметам. Итак, компании, все больше и больше компаний в настоящее время просят своих сотрудников «делать микромагистров», многие из них начинают гарантировать интервью с учениками микромагистров в надежде, что это будет расти, так как мы получаем все больше и больше студентов, которые заканчивают микро-магистров и идут в компании и делают свое влияние известным.

Активное обучение в MOOC

Анант Агарвал: С самого первого дня, когда люди говорят, что педагогика edX — это контейнер знаний, они не посещают никаких курсов edX. Самый первый курс edX, и любой курс, который вы проводите на edX, основан на активном обучении, где мы изобрели эту концепцию, называемую последовательность обучения. Итак, в edX вы видите последовательность обучения, где видео чередуются с оценками и последовательностью обучения. Вы показываете видео, а затем задаете вопрос, может быть, вы просите студентов пойти на дискуссионные форумы, чтобы что-то обсудить, поэтому передача знаний и вопросов чередуются, и это создает, поэтому основную педагогику платформы — активное обучение.

 

Совсем недавно оно продвинулось намного дальше. Три года назад мы внедрили взаимообучение в edX. Эрик Мазур написал книгу о взаимном обучении, так что теперь у нас есть учебный блок по взаимному обучению на edX, где вы можете чему-то научить, вы можете попросить студентов представить ответы, вы можете взять группу студентов, вы можете сделать холодный звонок, Вы можете задать студенту быстрый вопрос, а затем попросить студентов обсудить, а затем попросить студентов повторно представить свой ответ. Это взаимное преподавание, поэтому мы можем сделать это сегодня, многие курсы делают это.

Модульное будущее онлайн-обучения

Анант Агарвал: Но моя мечта — действительно создать очень модульную систему образования, где на уровне бакалавриата или магистратуры учащиеся могут получить эти модульные сертификаты, такие как микробакалавры, которые могут быть на уровне бакалавриата или магистратуры на уровне выпускника. Учащиеся смогут получить эти сертификаты, как блоки LEGO, они смогут получить их, а затем сложить их до полной степени. Я верю, что они также смогут брать микробакалавров и микро-магистров из нескольких университетов и создавать действительно сетевой модуль образования, где они получат степени от университетов. Конечно, эти модули будут поступать из разных университетов. Они будут синтезировать свои собственные степени и завершать степени. Это будет очень низкая цена для всех, и каждый будет иметь доступ к такого рода образованию. По-настоящему модульная сетевая образовательная среда. Она полностью гибка, вы можете настроить её на свои личные интересы, а также вы можете стать пожизненным учеником. Вы можете сказать: «Послушайте, я хочу получить степень бакалавра в первые четыре года. Знаете как? Я буду учиться полтора года и получу четыре микробакалавра, а потом, знаете что? Я хочу пойти и работать в этой компании, и пока я работаю, я буду продолжать учиться». Я думаю, что вы сказали, что учитесь вовремя: «Я буду продолжать учиться как раз вовремя, и я буду продолжать накапливать микробакалавров за свою карьеру, и, возможно, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 лет спустя я получу степень бакалавра».

Знаете что? Может быть, через 20 или 30 лет, может быть, степень бакалавра уже не будет важна. Люди будут просто искать компетенции, которые вы получаете от этих микросертификатов, и на этом все». Когда вы учитесь на работе, степень бакалавра приходит позже, вдруг это уже не станет важным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *