Пора заниматься педагогическим дизайном

Еще Плутарх сформулировал цель обучения: «Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Представляется, что «наполнить» легче, чем «зажечь». Последнее не возможно без воздействия на сознание ученика, что требует эмоционального взаимодействия с ним.
Лучшие учителя умели «зажигать» и раньше, однако массовость среднего и высшего образования заставляет искать методы и формы, не зависящие от личности учителя. И в этом вопросе впереди, как всегда, американцы. Эта технологическая нация умеет предложить технологические решения для всех сфер жизни. Михаил Морозов так поясняет LX — одно из возможных направлений дальнейшего развития в образовании.    
LX — Learning experience (опыт обучения) — это термин, введенный педагогическим дизайнером Конни Маламед в 2015 году. LX — это не столько опыт обучения, а впечатления, переживания, эмоции в процессе обучения. LX может быть в школе или университете, или в любой среде, в которой учащийся имеет доступ к общению, к занятиям, книгам, видео или цифровым инструментам.
Это должно помочь учащемуся достичь целей обучения, таких как получение необходимых знаний, развитие навыков, повышение уверенности или повышение личной мотивации.
Не все учебные процессы сегодня правильно разработаны, но хороший дизайнер LX может обеспечить успех обучения, включив определенные элементы в учебный процесс. Проектирование LX требует комбинации нескольких областей знаний:
*Когнитивная психология
*Интерактивный дизайн
*UX — Дизайн пользовательского опыта
*Педагогический дизайн
*Педагогика
*Neuroscience
*Образовательные технологии
Традиционные учебные материалы начинаются с идеи, что образование — это односторонний учебный материал, который передает информацию учащемуся или пользователю. Когда процесс передачи завершен, учащийся проверяет на свои знания, как правило, с помощью вопросов с несколькими вариантами ответов.
Учебники и лекции являются самыми старыми формами односторонней передачи информации, но веб-учебники, онлайн-учебники и интерактивный контент также используют тот же подход. Как правило, эти односторонние цифровые инструменты представляют информацию в письменной и / или устной форме. Интерактивность часто ограничивается кнопками, которые позволяют пользователю переходить к следующему экрану, увеличивать изображения, запускать видео или выполнять выборочные тесты.
LX начинается с идеи, что образование — это интерактивный, нелинейный, мультисенсорный опыт, который поддерживает рефлексию и творческое мышление. LX также предлагает учащимся возможность связать свое обучение со своим опытом и потребностями.
Интерактивность, предлагаемая LX учебном процессе, включает:
*Возможности для ролевых игр и общения
*Множество возможностей для рефлексии
*Эмоции, основанные на правильном, вовлекающем проектировании.
*Соответствующий интерактивный опыт, который позволяет ученикам практиковать то, что они изучают
*Гибкая структура, позволяющая учащимся осваивать материал различными способами в своем темпе
*Множество форматов оценки, которые измеряют не только освоение знаний, но и достоверность.
LX не жертвует эффективностью ради яркого дизайна, это разработка образовательных решений с высокой степенью погружения, ориентированностью на учащихся и на выполнение целей обучения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *