Впереди у образования много нового и интересного

Если раньше система образования была одной из самых консервативных областей днятельности, то  теперь будущее образования обещает много нового и интересного. Сегодня обзор и анализ новых трендов и технологий в образовании нужно делать даже не каждый год, а каждые полгода.

Необходимо рассматривать наши университеты как виртуальные шлюзы для непрерывного образования, которые вовлекают, расширяют возможности и готовят студентов к эффективному и совместному обучению целенаправленно и непрерывно на протяжении всей жизни. Это становится возможным благодаря использованию растущего набора таких цифровых инструментов и приложений, как виртуальная реальность, роботизированное телеприсутствие, искусственный интеллект и предсказательная аналитика для облегчения индивидуального, экспериментального обучения в динамичных и важных областях деятельности.

Платформы обучения нового поколения соединяют формализованные  виды  обучения с неформализованными в пространстве и времени, в различных областях знаний, в различных социализациях и  сообществах. Новые учебные среды, которые они создают, должны стать сообществами не только для обучения, но и для практической деятельности, связывать учащихся с реальными экспертными знаниями и сложными навыками, которые и обеспечивают профессиональный и персональный успех.

К таким платформам можно отнести следующие инновации. Новый Google Daydream устраняет необходимость привязки к конкретным устройствам https://www.pcmag.com/…/google-tips-standalone-daydream-vr-… Ноутбуки AR- и VR-ready, такие как новый MaxQ от NVIDIA, устраняют необходимость в дорогостоящем оборудовании и серверах для поддержки виртуальной реальности: https://www.roadtovr.com/nvidias-new-max-q-laptops-thin-mac…

Новая EXLAB — мейкерское пространство для студентов, предлагает неформальную среду для экспериментального обучения, творчества и инноваций. Это пространство предоставляет инструменты для изучения и развития всего, от цифровых моделей объектов до миров дополненной и виртуальной реальности. EXLAB позволяет создать сообщества студентов, которые делятся друг с другом навыками из разных дисциплин, чтобы строить в цифровой форме различные объекты и учиться на этой основе. Удивительно видеть, как учащиеся используют пространство для применения навыков, которые они изучают, и объединяются друг с другом для решения практических задач: http://technology.gsu.edu/…/it-s…/labs-and-classrooms/exlab/

Инвестиции в области искусственного интеллекта, машинного обучения, глубокого обучения, алгоритмов и больших данных обещают еще больший прогресс. Наступают опасные, бурные времена, и необходимо найти способы помочь всем людям быстро, экономически эффективно и удобно заново создать себя для работы в этой новой среде.

В этих условиях каждое образовательное учреждение должно задать себе следующие вопросы:

— С учетом своей институциональной миссии /видения, какие области знаний и практики вы должны мониторить так же тщательно, как проверять пульс сердца?

— Есть ли у нас преподаватели / сотрудники, которые следят за теми областями, которые применимы и важны для ваших студентов и их будущего?

— Каковы возможные сценарии вашего развития  в результате грядущих изменений  этих областей знаний и практики?

— Какие препятствия для новаторства и способности реагировать на эти изменения, особенно на рынке труда, сохраняются у вас?

— В масштабе 0 (вообще не внедряете инновации) до 10 (очень инновационны) оцените свои возможности и способности к переменам? Где, вы надеетесь, будете через пять лет?

Пока российские университеты  недостаточно внимательно смотрят в будущее, не видят новые массовые потребности, и поэтому не готовы решать реальные проблемы, которые их ждут впереди.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *