Студенты учатся ради знаний, но и получаемые оценки оказываются важны. Для некоторых студентов оценки даже важнее знаний. Если раньше оценку определял преподаватель по своему усмотрению, то теперь в этом деле все большее значение приобретает формализм. Чиновники от образования под видом обеспечения объективности оценок и препятствия коррупции выдумывают и внедряют все новые схемы оценивания. Иногда эти изменения вызывают недовольство со стороны студентов.
Студенты Высшей школы экономики устроили в здании вуза акцию протеста из-за введения новой системы блокирующих оценок. Последние несколько лет в ВШЭ действовала система, по которой итоговая оценка по каждому предмету складывалась из двух — накопленной и экзаменационной. В случае, если студент получал плохую оценку на экзамене, итоговый балл мог остаться высоким за счет накопленной.
Новая система предполагает, что преподаватели могут сделать любое задание в программе курса обязательным и оценка по нему сформирует итоговую оценку по всему предмету. Согласно проекту положения об организации аттестации, блокирующим может стать любой из элементов контроля, то есть любое задание. Студент, не выполнивший его, не допускается к экзамену или получает оценку по предмету не выше той, которую он получил за это задание, говорится в положении. Руководство ВШЭ объяснило инициативу тем, что старая система оценивания «недостаточно гибкая и не позволяет преподавателям эффективно оценивать студентов».
Студенты считают, что введение блокирующих оценок снизит степень доверия к преподавателям, так как те смогут субъективно оценивать студента по конкретному заданию, что позволит преподавателям легче манипулировать оценками.
Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, по его словам, выслушал студентов и «предложил конструктивные институты для регулирования адекватности системы». Дальнейшие действия протестующих несогласных студентов будут зависеть «от быстроты реакции администрации и сущности обсуждений».