Министр науки и высшего образования Михаил Котюков недавно высказал очевидно полезную, и одновременно с этим — бесперспективную мысль. Встречаясь с ректорами ВУЗов, он внезапно начал ратовать за то, чтобы студентов учили действующие специалисты. Общаясь с ректором Политеха, он сказал, что среди преподавателей на инженерных специальностях мало действующих специалистов, и привел пример, как это может быть реализовано в отрасли педагогики, где надо звать учителей из школ, чтобы те показывали, как на практике они ведут уроки.
Если бы вдруг эта мысль когда-нибудь реализовалась на практике, то, возможно, выпускникам ВУЗов, не пришлось бы слышать на каждом шагу фразу: «Забудь все, чему тебя учили!». Но зачем хорошему специалисту, будь то инженер или учитель, идти преподавать в ВУЗ? Особенно учитывая, что для этого надо пройти переподготовку, чтобы получить право на преподавание? Для заработка? Это смешно. Для статуса? Сомнительно, чтобы статус ВУЗовского преподавателя был выше, чем «топового» специалиста в отрасли.
Руководство нашим образованием часто декларирует правильные вещи, но без каких-либо коренных изменений в базовых принципах функционирования систем образования, все это «в пользу бедных».