Современная молодежь — 30 гипотез

молодежь
Сбербанк совместно с агентством Validataопубликовал результаты исследования, в фокусе внимания которого современная молодежь. Как следует из релиза, это самое крупное в  истории Validata качественное исследование молодой части социума.
Исследование проведено в конце 2016 года. Результатом исследования стал отчет о стиле жизни и приоритетах современной молодежи. 
Были проведены 18 фокус-групп с детьми и молодёжью в возрасте от 5 до 25 лет, 5 фокус-групп с родителями, ряд глубинных интервью с родителями и с учителями-экспертами. Кроме того, исследование включало в себя анализ блогов молодых людей из разных городов России. В презентации по итогам исследования приведено 30 фактов о современной молодежи. Однако экспертное сообщество не спешит соглашаться с выводами исследователей. Поэтому назовем это краткое изложение результатов иследования осторожней: 
30 гипотез о современной молодежи:
1. Современные молодые люди «родились с кнопкой на пальце».
2. Молодые люди лучше воспринимают краткую и наглядную информацию.
3. Тенденцией является отсутствие долгосрочных трендов.
4. Конфликт поколений смазан.
5. Взрослые уже не являются абсолютным авторитетом, что признают  и сами взрослые.
6. Родители стараются оказывать на детей минимальное давление, взваливают на себя все бытовые обязанности.
7. Представители молодого поколения не могут жить без социального взаимодействия.
8. Еще одна характерная черта — уверенность каждого в собственной исключительности, при этом современные молодые очень похожи.
9. Для молодых типично тотальное следование рекомендациям онлайн-СМИ, при этом не появляется ярко выраженных субкультур.  .
10. Сами молодые не видят себя единым поколением и не замечают того, что их объединяет.
11. Модель постепенного движения к успеху большой популярностью не пользуется.
12. Для молодых свойственно скорее сопротивление, а не открытый бунт.
13. Одной из тенденций российского молодого поколения является отсутствие гендерного равенства.
14. Если говорить об установках и ценностях современной молодежи, то главная — это поиск своего пути.
15. Только в этом случае можно стать счастливым, а это главный запрос от жизни. При этом трудности означают, что выбран неверный путь.
16. Собственно, счастье — это и есть успех, считает молодежь. Он измеряется разнообразием жизни и удовольствием от нее, а не богатством и статусом. Важно получение удовольствия от жизни (установка на гедонизм).
17. Среди юного поколения модно «самосовершенствование» и «саморазвитие», под которым понимаются любые увлечения.
18. Молодежь считает, что обязательно нужно пробовать разное: жизнь хороша, когда разнообразна.
19. Что касается работы, то она должна быть в радость и, конечно, приносить доход, но не отнимать много времени: «вкалывать» молодые люди не готовы.
20. Также выяснилось, что молодое поколение совсем не рвется менять мир или человечество, а в первую очередь хочет сделать комфортной свою жизнь и жизнь близких (установка на индивидуализм).
21. Для этого поколения характерная  страстная жажда признания, ожидание похвалы за любое действие во взрослой жизни. Целью является социальная популярность.
22. «Модно быть умным».
23. Среди молодежи принято заявлять о любви к семье и родителям.
24. У представителей молодого поколения присутствует страх разочаровать родителей.
25. Современную молодежь страшит возможность сделать неправильный выбор, потенциальная необратимость этого выбора. «Идеальное будущее — это если я понял, что не ошибся с выбором».
26. Сама свобода выбора для них — не помощь, а затруднение.
27. Нынешние молодые боятся «обычной» жизни без спонтанности, интенсивных переживаний и ярких впечатлений.
28. Молодых пугает одиночество и социальное несоответствие: идеальное будущее — семья и друзья.
29. Поскольку будущее кажется непонятным и пугающим, для молодежи характерен минимальный горизонт планирования.
30. Главные ожидания от будущего — комфорт и спокойствие.
«Они другие — мы должны это признать», — делает вывод Сбербанк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *