Студенты оценивают университеты

Стали известны итоги исследования вузов, основанные на мнениях студентов и их отзывах в интернете. Исследование подготовили и провели МИА "Россия сегодня" и проект "Типичный абитуриент".

Больше всего положительных отзывов получили МИФИ, Московский государственный юридический университет имени Кутафина, МГИМО, СПбГУ, РАНХиГС, РЭУ имени Плеханова, Российский государственный университет нефти и газа имени Губкина, Финансовый университет при Правительстве, МГЛУ, ЛЭТИ. Больше всего отрицательных отзывов от студентов получили МАИ, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, УРФУ имени Ельцина.

Что нравится, а что не нравится

Что больше всего нравится студентам в их вузе? Профессионализм, заинтересованность преподавателей, насыщенная студенческая жизнь, хорошее общежитие, оправданные ожидания от вуза, хорошая практика, высокая репутация вуза и позиции в рейтинге.

А вот из-за чего вуз получает негативные отзывы от студентов: скучные и бесполезные лекции, слабые студенты, коррупция, проблемы с общежитием, некомпетентность сотрудников деканата.

Что больше всего волнует студентов? На первом месте — профессионализм и заинтересованность преподавателей. На втором — качество лекций, семинаров, наличие мастер-классов, практик. На третьем — студенческая жизнь и атмосфера в вузе, на четвертом — качество и комфорт в общежитии, на пятом — расположение вуза. На последних позициях (18, 19 и 20 места) — столовые, стипендии и цена учебы.

Студенты замахнулись на аккредитацию

Общественный совет

А члены Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки замахнулись на участие студентов в различных формах аккредитации образовательной деятельности.

Речь, в частности, шла о введении практики участия студентов в работе экспертных групп, осуществляющих внешнюю оценку качества образования. Такая практика уже реализуется в ряде стран посредством организаций-участниц Европейского студенческого союза (ESU). На пространстве СНГ наиболее активна в этом направлении Армения.

Реализация гарантии об участии студентов в группах экспертов, осуществляющих внешнюю оценку качества образования, связана с применением стандартов и рекомендаций для гарантии качества в Европейском пространстве высшего образования (ESG). ESG – практическая часть Болонской декларации, надзор за исполнением которой осуществляет Европейская ассоциация по гарантии качества высшего образования (ENQA). 4 мая 2017 Совет ENQA подтвердил членство Росаккредагентства в ENQA.

Российская Федерация присоединилась к Болонской декларации в 2003 году, что означает активное участие в формировании единого европейского образовательного пространства. Росаккредагенство – подведомственная организация Рособрнадзора, осуществляющая организационно-техническое и информационно-аналитическое сопровождение процедур государственной аккредитации образовательных программ вузов.

С января 2017 года Росаккредагентством при участии Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» (РСМ) реализуется проект «Формы общественного содействия обучающихся процедурам государственной аккредитации».

«В эксперименте с представителями студенчества в качестве экспертов приняли участие 9 образовательных организаций высшего образования по 24 образовательным программам. Студенческие эксперты были задействованы в проведении обследования, которое состояло из анкетирования, интервьюирования учебных групп, а также формирования заключений для образовательных организаций и экспертов Рособрнадзора, участвующих в аккредитационной экспертизе», – представил результаты член Общественного совета при Рособрнадзоре, заместитель председателя РСМ Владимир Селин.

Он также добавил, на первом этапе обследования работу в образовательной организации выполняют органы студенческого самоуправления; на втором этапе к работе привлекаются аттестованные студенческие эксперты, которые прошли обучение и отбор. На текущий момент отобрано 33 таких эксперта из 21 региона Российской Федерации.

Члены Общественного совета активно включились в обсуждение эксперимента. В частности, советник ректората ФГБОУ МГУПП Зоя Макаровская подтвердила, что в международной практике такие примеры есть, а привлечение студентов может быть достаточно эффективно с точки зрения контроля социокультурной и коррупционной среды. «Студенты замечают те моменты, на которые эксперты, возможно, и не обратят внимания», – считает она.

По итогам обсуждения Общественным советом было принято решение о дополнительном изучении вопроса подготовки и привлечения студентов к процедуре аккредитации образовательной деятельности и оценке качества образовательной деятельности. Члены Общественного совета при Рособрнадзоре договорились вернуться к обсуждению данного вопроса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *