Кто и зачем вы, министр Фальков?

6 февраля в канун Дня российской науки, который по решению Бориса Ельцина со слезами на глазах отмечается 8 февраля, прошло совместное заседание Госсовета и Совета по науке и образованию. На нём присутствовал и назначенный министром прямо с поста ректора регионального Тюменского университета юрист Валерий Фальков (78-е место в рейтинге Топ-100 вузов по версии RAEX).

Новоиспечённый министр через несколько дней дал сразу несколько пресс-конференций. Для иностранных СМИ, для российских СМИ и для узкого круга журналистов, пишущих «вокруг науки». Главной новостью этих разговоров стала отмена приказа бывшего министра Михаила Котюкова об ограничении общения наших учёных с иностранным коллегами. Приказ этот был, безусловно, абсурдный, но совершенно непринципиальный.

Второй по популярности новостью стали заверения Валерия Фалькова о том, что за полтора года будут прикрыты все «вузы-пустышки» и система, по словам министра, «полностью очистится». Что, естественно, маловероятно. С «пустышками» не смогли справиться такие монстры-предшественники, как Фурсенко или Ливанов. Но президент поставил задачу «закрыть все пустышки», министр подхватил.

По словам собеседников «АН» в классической образовательной среде, расплывчатое понятие «вуз-пустышка» прозвучало не просто так. Высшая школа экономики, как говорят наши источники, подготовила законопроект по отмене системы госаккредитаций для вузов.

«Госаккредитация давала возможность непокорным институтам более-менее спокойно жить 5–6 лет. Это была какая-никакая, но защита. Отмена аккредитаций означает, что министерство сможет закрыть любой вуз, даже не объясняя причин. Причём при отмене госаккредитации отменяется и диплом государственного образца», – поясняет доцент Московского гуманитарного университета (МосГу), кандидат исторических наук Ольга Четверикова. По её словам, сегодня стоит задача «руками нового министра максимально сократить численность высших учебных заведений и фактически сформировать две категории. Первая, немногочисленная, будет готовить некие цифровые образовательные платформы. Вторая категория, или остальные вузы, сократив практически всех преподавателей, будет обучать студентов по этим платформам. Это называется «подрывные инновации». Причём все они разработаны не у нас, а в США». Также говорят, что в рамках сумасшедшей регуляторной гильотины фактически упраздняется единое образовательное пространство страны.

Интересно, что эти идеи также несколько лет продвигает Рособрнадзор, глава которого Сергей Кравцов вдруг стал министром просвещения. Как говорят его знакомые, чиновник, восхищённый западной системой образования и, как это принято ныне, ни одного дня (судя по официальной биографии) не проработавший по профессии – учителем в школе.

Можно было бы заподозрить Ольгу Четверикову в излишней конспирологии, но есть слова самого министра Фалькова о том, что спасение для студентов – это создание «индивидуальных образовательных траекторий».

«Это термин из форсайт-программ. В частности, из форсайта «Образование 2030», разработанного группой «Метавер – образование будущего». Его лоббированием занимается АСИ. Эксперты говорят, что этот форсайт самый опасный документ для образовательного суверенитета нашей страны. В частности, потому что в нём открыто заложена сегрегация учеников по сословному и материальному принципу. Ваша газета писала об этом. Что это означает? Это означает, что первое: министр Фальков, если он, конечно, просто не оговорился, поддерживает, мягко скажем, предательские проекты по разрушению отечественного образования. Второе. Такое назначение говорит о том, что ждать и тянуть форсайтщики больше не могут и мы скоро увидим, как добивают остатки классического советского образования, чтобы насадить нам некие компетенции через дистанционное обучение, – подчёркивает доцент Ольга Четверикова.

О том, что ВШЭ, Сколтех, АСИ и прочие прозаокеанские структуры жёстко лоббируют американские и европейские дистанционные технологии обучения, известно. Как однажды заметил в разговоре с «АН» российский океанолог мудрый академик Михаил Флинт, «каждому этапу уничтожения отечественной науки и образования, а следовательно, и идентичности страны, совершенно чётко соответствовал свой министр науки». Если умница Флинт прав, то, вероятно, мы станем свидетелями падения занавеса.

Комментарии 1

  • Страной по-прежнему управляют враги, судя по тематике объявленного конкурса

    https://minobrnauki.gov.ru/common/upload/library/2020/02/main/Obyavlenie_po_imennym_stipendiyam_s_pechatu.pdf 

    Читая литературу в своей области неоднократно отмечала, что работы преподавателей вузов — кандидатов и докторов наук очень слабые. Наткнулась на список работ одного такого писателя — 100 писулек за 5 лет, из них ни одной в серьезном журнале. Для кого ведется такая бурная бесполезная деятельность?! Только для врагов. Нам насаждается университетская модель организации науки. Чтобы их подтащить по формальным количественным показателям к академической науке, информационное пространство России засорили низкосортными вузовскими журналами. Следующий этап, видимо для нового министра, — присоединение слонов к моськам под моськино руководство…

Добавить комментарий для Анна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *