Министр образования, как всегда, нашла успехи

Васильева

Министр образования Васильева сообщила об успехах в реализации шести приоритетных проектов, которые в настоящее время реализует Министерство:

— «Развитие экспортного потенциала российской системы образования»

— «Вузы как центры пространства создания инноваций»

— «Рабочие кадры для передовых технологий»

— «Доступное дополнительное образования для детей»

— «Создание современной образовательной среды для школьников»

— «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»

В сегменте дополнительного образования одним из самых ярких проектов она назвала создание детских технопарков «Кванториум», число которых должно к концу года достичь 44. «Мы планируем, что через разные направления этой деятельности будут задействованы 400 тысяч наших детей от 5 до 18 лет», — заявила министр. Она уточнила, что проект не только направлен на выявление талантливых школьников, но и на их дальнейшее развитие.

Ведется активная работа и по проекту «Рабочие кадры для передовых технологий»: в субъектах РФ на условиях софинансирования создаются принципиально новые центры компетенций, новые конгломерации СПО, оснащенные самой современной техникой. «В этом году тысячи организаций среднего профессионального образования у нас получили лицензии, чтобы преподавать по новым специальностям, которые вошли в «5-100». Это тоже для нас большое продвижение вперед», — сообщила Васильева. Ведется работа и по другим направлениям: подготовка и переподготовка кадров СПО в соответствии с актуальными вызовами времени, совершенствование нормативной базы.

В рамках проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций» результаты опередили ожидания: планировалось, что в топ-100 войдет четыре университета, а по итогам составления рейтинга число вузов-лидеров достигло 5. Кроме того, 9 вузов вошли в топ-300 мирового рейтинга.

Параллельно Минобрнауки России ведет работу над созданием опорных вузов в регионах. «Главная цель – получить все то новое, что уже сделано вузами, входящими в «5-100», и стать центром социокультурного и экономического развития региона. Это очень большая задача, но вполне решаемая. Результаты даже первой и второй волны показывают, что мы на правильном пути», — подчеркнула министр.

В проекте цифровое образование также в 2017 году произошел значительный качественный сдвиг: велась работа не только над созданием онлайн-курсов среднего и высшего образования, но и работа над нормативной базой. Кроме того, планируется, что участниками таких образовательных решений могут стать все граждане нашей страны – вне зависимости от возраста они смогут повышать свою квалификацию и получать образование. «Мы хотим создать специальные серверы и системы для оценки качества всех онлайн-курсов. В этом проекте по созданию так называемого одного окна на сегодняшний день участвуют 17 университетов», — рассказала Васильева.

И, наконец, в рамках проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» планируется к 2025 году увеличить число иностранных студентов в России почти в три раза по сравнению с 2017 годом – до 720 тысяч человек.

«Наше образование остается очень качественным. Его фундаментальность и использование новых технологий – как раз то, что и будет двигать нас вперед», — резюмировала министр образования и науки РФ.

По отчету — зачет. Но на реальные результаты надо бы посмотреть внимательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *