Новый обзор Университета Суонси показывает, что во всем мире широко распространена вера в стили обучения, в метод преподавания, который не только не результативен, но и может нанести вред учащимся.
На протяжении десятилетий педагогам советовали согласовывать свое обучение с предполагаемыми «стилями обучения» учащихся. Существует более 70 различных систем классификации, но наиболее известная (VARK) рассматривает людей, которые классифицируются как визуальные, слуховые, читающие и пишущие или кинестетические ученики.
Однако в новой статье профессора Фила Ньютона из Медицинской школы Университета Суонси подчеркивается, что учителя по-прежнему верят в этот нерезультативный подход, и содержится призыв к более основанному на фактах подходу к обучению учителей.
Он объяснил, что различные обзоры, проведенные с середины 2000-х годов, пришли к выводу, что нет никаких доказательств, подтверждающих идею о том, что соответствие методов преподавания предполагаемому стилю обучения студента действительно улучшает обучение.
Профессор Ньютон сказал: «Эта очевидная широко распространенная вера в неэффективный метод обучения, который также потенциально вреден, вызвала беспокойство среди образовательного сообщества».
Его обзор, проведенный со студентом Университета Суонси Атхарвой Салви, показал, что значительное большинство преподавателей, почти 90 процентов, из выборок со всего мира по всем типам образования, сообщили, что верят в эффективность стилей обучения.
Но исследование указывает на то, что учащийся может подвергнуться риску быть помещенным в классификацию и, как следствие, потерять мотивацию в результате.
Он сказал: «Например, студент, отнесенный к категории слушателей на слух, может в конечном итоге подумать, что нет смысла заниматься визуальными предметами, такими как искусство, или письменными предметами, такими как журналистика, а затем потерять мотивацию во время этих занятий …»
Дополнительную озабоченность вызывает создание у преподавателей необоснованных и нереалистичных ожиданий.
Профессор Ньютон сказал: «Если учащиеся не достигают ожидаемых академических оценок или не получают удовольствия от обучения; если учащихся не учат таким образом, который соответствует их предполагаемому стилю обучения, то они могут приписать этот негативный опыт отсутствию соответствия и в дальнейшем могут быть демонтированы для будущего изучения ".
Он добавил: «Тратить время, пытаясь подобрать ученика к стилю обучения, может быть пустой тратой драгоценного времени и ресурсов».
В документе указывается, что существует множество других методов обучения, которые явно способствуют обучению, просты и легки в освоении, например, использование практических тестов или интервалы между инструкциями, и было бы лучше сосредоточиться на их продвижении.
В статье, опубликованной в журнале Frontiers in Education, исследователи подробно описывают, как они проводили обзор соответствующих исследований, чтобы увидеть, действительно ли данные свидетельствуют о путанице.
Они обнаружили, что 89,1% из 15 045 преподавателей считают, что люди учатся лучше, когда получают информацию в том стиле, который они предпочитают.
Он сказал: «Возможно, наиболее тревожным открытием является то, что нет свидетельств того, что эта вера уменьшается».
Профессор Ньютон предполагает, что история повторяется: «Если преподаватели сами проходят отбор с использованием инструментов стилей обучения в качестве студентов, то кажется разумным, что они затем перейдут к обучению учителей с той точки зрения, что использование стилей обучения — это хорошо, и поэтому цикл веры будет самовоспроизводиться ".
В исследовании делается вывод, что вера в соответствие инструкций стилям обучения остается высокой.
Он сказал: «Нет никаких признаков того, что эта цифра снижается, несмотря на многолетнюю работу в академической литературе и популярной прессе, подчеркивая это отсутствие доказательств.
Однако он также предостерег от чрезмерной реакции на данные, большая часть которых была получена из исследований, из которых может быть неясно, спрашивали ли преподавателей об инструментах конкретных стилей обучения, а не об индивидуальных предпочтениях в обучении или других интерпретациях теории.
"Чтобы понять это в полной мере, будущая работа должна быть сосредоточена на объективном поведении преподавателей. Сколько из нас на самом деле подбирают инструкции для индивидуальных стилей обучения учащихся и каковы последствия, когда мы это делаем? Должны ли мы вместо этого сосредоточиться на продвижении результативных подходов чем развенчание мифов? "