Советы преподавателям от Илона Маска

Илон Маск относится к традиционному образованию с презрением, а высшее образование считает лишним. Он предлагает сосредоточиться на фундаментальном образовании. Вот какими принципами предлагает руководствоваться Маск учителям:

1) Связь обучения с практикой.

Решение абстрактных математических задач и уравнений не приносит конкретной пользы — школьники не понимают, зачем им это нужно, и потому ничего не запоминают. «Детей буквально забрасывают в математику. Они не понимают, зачем нужно решать эти странные задачи. А наш мозг привык отсеивать информацию, которая кажется ему ненужной».

Физика, по мнению Маска, нужна всем. Она помогает поставить мозги на место. «Даже если вы не хотите после учёбы работать физиком, такое образование очень полезно. Так что я рекомендую изучать физику в качестве фундамента, затем пройти побольше разнообразных прикладных инженерных курсов, чтобы определиться с наиболее интересным для вас направлением».

Маск предлагает изучать физику и математику на практике, например, разбирая двигатели или создавая спутники. «Пытаясь решить конкретную проблему, дети поймут, для чего им это нужно. Благодаря этому у них появится мотивация, они будут стремиться учиться и приобретать знания самостоятельно», — утверждает Маск.

Не следует пренебрегать искусствами и гуманитарными науками, особенно историей. И ещё будет неплохо изучить несколько экономических предметов,  чтобы ориентироваться в терминологии».

2) Учите детей решать проблемы, а не использовать инструменты.

«Нужно наладить сломанный двигатель. При стандартном подходе сначала объясняют, что такое отвертка и гаечный ключ и зачем они нужны.

Я считаю, что куда эффективнее дать ребенку двигатель и попросить его разобрать — тогда он сам поймет, зачем ему нужны инструменты».

3) Интересы ребенка превыше всего.

«Некоторые любят математику, другие — языки или музыку. Гораздо логичнее основывать учебную программу на том, что интересно ребенку в данный момент, а не заставлять его проходить заранее написанную программу».

4) Следует отказаться от тестов — они неэффективны.

«Эти идиотские тесты совсем убили американское образование. Выпускники Йеля и Гарварда не могут рассчитать угловую скорость или вращательный момент — они могут только зачеркнуть нужный вариант ответа».

Представляйте знания как семантическое дерево.

«Важно рассматривать знания как семантическое дерево. Сначала разберитесь с фундаментальными принципами — это ствол и большие ветки вашего дерева. Только потом переходите к листьям (подробностям). Иначе им не на чем будет висеть».

Эти советы сформированы правильными целями, однако их практическая реализация выглядит упрощенно. Все как всегда – все знают, что надо делать, но плохо представляют как.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *