Мультидисциплинарность с вариативностью

Власти Финляндии планируют провести настоящую революцию в школьной системе страны. «Есть школы, в которых преподают старомодным способом то, что было хорошо в начале 1900-х годов. Но потребности сейчас изменились, и мы должны создать что-то пригодное для XXI века», — заявил глава Департамента образования Хельсинки Марьо Киллонен.

Чиновники планируют отметить все предметы, входящие в школьную программу: у детей не будет ни физики, ни литературы, ни истории, ни математики. Вместо них дети будут изучать события и явления в междисциплинарном формате. К примеру, Вторая мировая война будет рассматриваться с точки зрения математики, географии и истории одновременно, а во время изучения курса "Работа в кафе" школьники получат знания по английскому языку, экономике и коммуникативных навыках. Подобная система будет применяться при обучении старшеклассников начиная с 16 лет. В этом возрасте учащийся может сам выбирать, какую тему или явление он будет изучать, исходя из того, какие знания ему пригодятся в будущем. Полное обновление образовательной системы в стране планируется завершить к 2020 году.

Старается не отстать и Украина. Министерство образования и науки Украины представило на общественное обсуждение проект типового учебного плана для 10-11 классов, который предполагает практически полное исключение из обязательной программы (инвариантной составляющей) точных и естественных наук. Документ предполагает, прежде всего, существенное сокращение инвариантной (т.е. обязательной для всех учебных заведений) составляющей учебного плана и увеличение вариативной.

Наши чиновники тоже начинают говорить о вариативности и мультидисциплинарности. Как бы чего не вышло.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *