Высшее образование должно быстрей адаптироваться к спросу на профессиональное обучение в формате «микрообучения». Это связано с увеличением доли бесплатного или недорогого онлайн-обучения в профессиональном образовании, что снижает спрос на некоторые курсы непрерывного образования, предлагаемые университетами. В некоторых случаях это может привести к сокращению спроса на образование высших руководителей и даже в таких программах, как MBA.
Однако многие специалисты по-прежнему заинтересованы в повышении квалификации, но предпочитают инвестировать в целевые учебные возможности, которые напрямую связаны с их потребностями в бизнесе, и имеют четкую деловую отдачу от инвестиций.
В этом меняющемся ландшафте колледжи и университеты, которые стремятся удовлетворить корпоративные потребности в дополнительном обучении, должны выйти за рамки монолитных программ и подумать с точки зрения компетенций, распаковки учебной программы, модульности и «микрообучения». И некоторые учебные заведения уже осуществляют новаторские усилия в этом направлении. В качестве примера можно привести ориентированные на микрообучение с выдачей сертификатов и значков курсы Университетского Учебного Магазина (во главе с университетами Висконсина, Калифорнии, Вашингтона и других), Гарвардской бизнес-школы HBX и новый «iCert», который разрабатывается в Северо-Восточном университете. Эти типы более коротких форм обучения, ориентированных на компетентность, могут лучше соответствовать корпоративным требованиям по целевому и прикладному обучению.
Наконец, поскольку профессиональное обучение в отраслях все больше базируется на формальные аккредитованные программы высшего образования, колледжам и университетам необходимо помнить, что они не просто поставщики учебных курсов и программ, но и являются основными экспертами по обучению. Именно они – университеты, являются лидерами в понимании и структурировании учебной программы, педагогики, результатов, компетенций и науки обучения.
Таким образом, высшие учебные заведения имеют большую возможность играть определенную роль в новом ландшафте корпоративного обучения, который выходит за пределы простого обучения, оценки и аттестации курсов.