Новое образование надо еще понять

Прежде чем что-то делать, хорошо бы научиться понимать что делать. По этому поводу хорошо пошутил Марк Твен: «Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет». Ситуация очень похожая. Новое образование должно начать с понимания задач бизнеса.

Раньше можно было получить образование в вузе и до 50 лет работать на том багаже знаний, практически не обновляя его, а сейчас необходимо заново начинать учиться сразу после выпускного. Тот, кто склонен к непрерывному образованию, будет иметь на рынке конкурентное преимущество.

Бизнесу очень важно плотно сотрудничать с образованием. Когда в 1985 году Стив Джобс ушел из Apple и основал компьютерную компанию NeXT, первые версии компьютеров NeXT он отдал в университет, чтобы студенты учились на них и, выйдя из университета, были готовы работать именно на NeXT.

Университеты должны переосмыслить свои программы и сделать шаг в сторону востребованных бизнесом навыков. Где-то в вузах еще учат веб-дизайну, хотя нужно более глубоко давать математику. Успешный американский вуз MIT (Massachusetts Institute of Technology) базируется на традициях российской инженерной школы, когда в вузах давали фундаментальные знания, а специфические профессиональные навыки выпускники получали на практике. Мы эту традицию потеряли за стремлением к узкопрофильному образованию.

Образование будущего — «высокогранулярное» образование. Сегодня нас меняют очень грубым и неточным инструментом. Школа, ВУЗы и курсы рассчитаны на среднего человека: очень плохо учитывают индивидуальные особенности, личные цели и ограничения каждого. В будущем мы будем получать образовательный контент маленькими порциями, точно, как скальпель хирурга или инструмент Микеланджело, превращающий нас в совершенного человека.

В MACS мы построили нашу образовательную программу с нуля. Она содержит правильный баланс между развитием hard- и soft-skills. Это первая в России комплексная программа про цифровую трансформацию, с логичной структурой, преподавателями, реально прошедшими этот путь, с большим количеством практических примеров. Мы делаем акцент на развитии коммуникаций, мышления, эмоционального интеллекта. Очень важной будет история про то, как придумать новую идею, цифровой продукт, бизнес-модель. Мы сделаем так, чтобы наши выпускники не боялись таких слов, как нейросеть, чат-бот, dataset, — всё это студенты освоят на практике. И, конечно, мы научим, как правильно организовать цифровую компанию, как эффективно продать цифровой продукт.

Автор Максим Григорьев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *