Эрик Мазур — преподаватель-знаменитость. Профессор физики и прикладной физики Гарвардского университета, он десятилетиями проповедовал о ценности активного обучения. Его двухсеместровый курс прикладной физики, вводный класс, предназначенный для непрофильных специалистов, построен на проектном обучении, групповой работе и взаимном обучении. Короче говоря, он опытный эксперт по результативным стратегиям обучения.
По словам проф. Мазура, он убежден: онлайн-обучение лучше. Конечно, не при всех обстоятельствах. Но на его курсах прикладной физики студенты показали больший успех в учебе и почувствовали большую поддержку, чем студенты на очных занятиях. На самом деле, похоже, они научились намного результативнее в этом новом формате, так что он задается вопросом, что «почти неэтично» вернуться в очный класс этой осенью.
«Я никогда не мог предложить качественный курс, который я предлагаю сейчас», — говорит он. «Я убежден, что у меня нет возможности сделать что-то близкое к тому, что я делаю очно. Но онлайн-обучение лучше, чем очное обучение».
По словам Мазура, одно из преимуществ такой схемы состоит в том, что студенты идут в своем собственном темпе. Он много думал о том, как работа в классе, даже когда ею руководят студенты, становится заложницей часов и преподавателя. Не все группы работают в одинаковом темпе, но всем приходится ждать, пока другие будут готовы, или бросаться вперед, когда они отстают. Когда группы устанавливают свой собственный темп, это дает им пространство для работы над проблемами или получения помощи по мере необходимости. «Ценность самостоятельного обучения очевидна и вне уроков», — говорит Мазур, который встроил больше асинхронной работы в свой онлайн-курс.
«Я никогда не видел, чтобы студенты так усердно работали над моим курсом», — говорит он.